Андрей Грейчайник (ДМЦ) в Луганске

По Украине странствует дух неуёмного поэта. На этот раз он странствует в обличье лидера группы «Дороги меняют цвет» Андрея Грейчайника, который на пару с гитарой раздаёт автографы, фотографируется на фоне ковра, а в перерывах не забывает делиться с публикой откровениями своего творчества в виде песен и стихов.

 

 

Акустические вечера почти никогда не собирают полных залов, несмотря на то, что на них рады видеть всех. Акустические вечера зато собирают любителей утончённого, хрупкого, прекрасного и чистого. Слишком впечатлительным натурам, впрочем, не стоит забывать, что поэт – птица вольная, и чтобы взлететь высоко, ей порой приходится сначала глубоко погружаться. А во что именно погружаться – Андрей, кажется, даже стеснялся говорить. При том, что начало концерта вышло в некотором смысле боевым. Это были песни «с изнанки», заставлявшие думать о тех вещах, о которых мы думать обычно не желаем. Песни, наполненные далеко не беззаботной радостью и нацеленные вовсе не на кокетливые улыбки зрительного зала. Тем не менее, чарующие переборы струн сглаживали и эти эмоциональные неровности, предлагая всё же поверить, что как бы там ни было – но всё будет хорошо.

 

 

 

 

От песни к песне постепенно менялось настроение к более лирическому, умиротворённому. Общий поток песен уже начинал походить на мантру, и в какой-то момент даже Борис Гребенщиков мне подмигивает со сцены и спрашивает: «Ну что, Миш, нравятся мои песни?» - а я говорю: «Борис Борисович, так ведь это ж не вы». А он так скромно заулыбался: «Ладно», - говорит – «не я». И снова Грейчайник.

Андрею удалось связать все исполненные песни вместе, удалось создать атмосферу, в которую все пришедшие рады были погрузиться. Не было резких переходов, не было незаконченных фраз, не было метаний от композиции к композиции. В самом конце вечера зритель получил свои самые любимые песни, одарив артиста продолжительными аплодисментами. Как выражение искренней любви – вынудили спеть на бис под предлогом чьего-то дня рождения. Обычно избегающий подобных трюков, Андрей сдался и таки спел. Всеобщая эйфория, клятвы в вечной любви и мольбы о скорейшем возвращении в наше логово тяжёлой промышленности. Занавес. Или, точнее, почти занавес.

 

 

 

 

Так и не сумев телепортироваться усилием воли в следующий город своего списка – Донецк, наша сегодняшняя звезда согласилась обсудить с нами те вопросы, которые нас, как жителей планеты Земля, волновали более всего.

 

Скажи, Андрей, в рамках своих акустических выступлений, какое поведение публики тебе больше по нраву: спокойно-умиротворённое или же какие-то песни и пляски под сценой?

Акустика – довольно сложный жанр, в котором бывает сложно подстроиться под настроение зрителей. Бывает так, что люди рубиться с первой песни начинают, а я сижу и не кайфую от этого совершенно. Сегодня, вот, кайфанул – спасибо. Было и то, и другое, и третье. Нашли, словом, общий язык.

 

Если бы можно было кого угодно задействовать – добавил бы каких-то акустических инструментов?

У нас есть «расширенная» программа – я в туре по России буду с клавишником. И мы там играем песни, получается, задействуя только звуки гитары и рояля. Очень здорово получается.

 

Российская публика отличается от украинской?

Да нет, кругом мы все похожи. Единственное, я бы выделили питерских фанатов. Вот у них существует своя какая-то культура поведения на концертах. Они не могут просто так стоять, у питерцев всегда какое-то невообразимое рубилово в зале происходит. Мне это в них очень нравится.

 

Есть ли ещё какие-то места на карте, куда хотелось бы добраться, но пока не получилось?

В сольном туре я не ограничен вообще ничем, со своей гитарой я могу добраться и выступить где угодно. С группой уже сложнее: нам нужно как минимум всем добраться до места и вернуться домой.

 

Отказывали когда-нибудь организаторам в выступлении?

На основании какой-то личной неприязни или нежелания выступать – никогда. Единственная причина, по которой мы можем отказать – это если организатор не хочет делать таких элементарных вещей, как оплачивать нам, например, дорогу. Я этого скрывать не стану – мы ведь уже не юноши. Группе 10 лет, мы 7 лет до этого сами вкладывали в неё свои деньги. А теперь если нас шесть человек за свой счёт рванёт в Питер, например. Посчитай во сколько это нам, как группе, обойдётся.

 

Сегодня ты затрагивал тему политической обстановки в стране…

Я с такой формулировкой не согласен. Я ведь говорил не о политике, а о людях. О том, что они на самом деле погибают, чего, по идее, быть не должно. То, что кто-то хочет построить на таких вещах свою политическую карьеру и поднять рейтинг – дело лично его и его совести. Я не пропагандирую свои политические взгляды. Я говорю о том, что мы должны в таких ситуациях оставаться людьми и не давать сталкивать нас друг с другом.

 

Полную версию интервью можно прочитать ЗДЕСЬ.

 

Больше фото можно посмотреть по ссылке: А. ГрейЧайник (ДМЦ) в Луганске

Мишка Леонтьев

фото PomoRde
специально для indarock.com

Автор: Pobeda

Похожие публикации: