АПЛ в Донбассе. One-eyed Pirates и Paraplanes.

 

Вы можете плакать, плеваться ядом, бросаться каками и жаловаться мамочке, но об «инди-рок кавер-пати» (это такой тренд – не использовать ни одного русского слова) пишет человек, который тот самый инди-рок слушает без особого энтузиазма и от случая к случаю. Поэтому для меня репертуар вечера по большому счёту свёлся к «та песня, которая у Андрея на звонке стояла», «та песня из качалки» и “Rock’n’Roll Queen” The Subways. Я думаю, это в каком-то смысле хорошо. Ведь как экономия должна быть экономной, так и андерграудная вечеринка должна быть андерграундной. То есть если бы вместо предложенной программы, нам играли, например, Somebody Told Me, Song 2 и Seven Nation Army, это было бы как-то уж очень банально и, в некотором смысле, пошло. Чёрт, ну ладно, эти песни тоже играли, но об этом немножечко попозже.

Так вот, поскольку моё внимание никоим образом не отвлекается жанрово-стиллистическими тонкостями (так как я в них не секу), я могу сосредоточиться на том, что я увидел на сцене Донбасса в сухом остатке. Прежде всего, необходимо обозначить количество выступающих групп. Их было две. И приезжая должна была как бы доминировать над местной, являться самым настоящим хэдлайнером, при том что «наши» подразумевались как разогрев. Забегая вперёд (впрочем, не так уж и далеко), скажу, что разогрев смотрелся куда убедительнее. В этой ситуации, конечно, обидно всем: и донецким One-eyed Pirates, потому что это как бы сейчас был камешек в их огород, и луганским Paraplanes, потому что заслуживали куда более длинного сета, и мне, потому что вничью с Норвичем, ну как это так…

Хотелось бы похвалить разогревающую группу ещё и за соответствие тематике вечера. Если кто не в курсе: в Paraplanes играют три Пола Маккартни. Один целиком и полностью похож, второй чуть меньше, третий же почти что не похож вовсе, но на фоне других двух кажется, что и он в какой-то мере тоже Пол Маккартни. Да что там, все мы где-то в глубине души… Но! Группа решила воспользоваться любимым приёмом Жозе Моуриньо и вовлечь публику в какие-то странные игры разума. Они заключались в том, что когда главный Пол Маккартни (тот который один в один) снял свитер, под ним обнаружилась футболка вовсе не Ливерпуля (что было бы, согласитесь, вполне логично), а Манчестера, причём позорнейшей его части. Уж не знаю, обрадуют эти слова ударника «Парапланов» или нет, но в этом году он на барабанах играет куда лучше, чем его любимый клуб на поле.

Так вот о том, почему мне «местные» понравились больше, чем команда гостей. У Paraplanes была лёгкость, непринуждённость, красивый примечательный вокал. Против них сыграла относительная вялость публики, возможно, выбор песен (не в курсе, что там хипстерам нравится больше, поэтому не могу сказать наверняка) и коротенький сет, по истечению которого, впрочем, никто не умолял группу остаться и поиграть ещё. «Одноглазые пираты» же, соответственно делали всё наоборот. У них была длинная насыщенная программа, которая при этом не имела определённого вектора, темп менялся без видимой схемы, отдельные части выступления, откровенно говоря, «провисали». В какой-то момент группа начала ощутимо потухать – видимо, парни не совсем соотнесли свой запас сил и продолжительность выступления. Одна из гитар периодически не хотела играть, а басисту, кажется, поставили бутафорский микрофон, который на самом деле никаких звуков передавать в зал был не способен. Хотя это уже, конечно, вопросы не к группе, а к организаторам. Из плюсов стоит отметить всё ту же обширность программы (я думаю, ВСЕ услышали ВСЁ, что хотели), а также лютую поддержку зала, который уже не обращал никакого внимания на тонкости воспроизведения и весело плясал под условные ритмы любимых мелодий. Что я вынес из выступления One-eyed Pirates: фронтмен болеет за Эвертон, группа способна играть песни, которых не знает, а общее с пиратами у них только нехило сползающие штаны у гитариста. Блин, чувак, либо играй панк-рок (там голые задницы котируются), либо носи ремень. А то подобная концептуальность в нашем ханжеском обществе не всем приходится по вкусу.

Закончилось выступление так, как будто «Пираты» давали свой последний концерт не просто в Луганске, но и вообще в жизни. По многочисленным требованиям были исполнены те самые Song 2, Seven Nation Army и Rock’n’Roll Queen, которые группа, похоже, на самом деле никогда и не репетировала, а также несколько своих песен, потому что… ну как бы время осталось, вроде, так что почему бы и нет?

Честно говоря, отправляясь на такое мероприятие, я ожидал много нетрезвых, не совсем адекватных девочек, которые будут неистово визжать и бросаться бельём в разные стороны. На самом деле, ничего такого не случилось. И, кажется, впервые за долгое время, я об этом сожалею.

Мишка Леонтьев

специально для indarock.com

Автор: Pobeda

Похожие публикации: