The Retuses: «Музыка для удовольствия»

Необыкновенную, ласкающую слух атмосферу, привезли 19 октября в Харьков группа The Retuses. Московская команда, играющая в стиле инди-фолк, за пять лет существования нашла своего слушателя не только в России, но и во многих странах СНГ. Участники группы: мультиинструменталист и вокалист Миша Родионов, мультиинструменталист Кирилл Парастаев, гитарист Миша Львов, баянист Лера Савельева, бас-гитарист Даня Мудрик, барабанщик Максим Прокофьев. Сам коллектив основан Михаилом Родионовым, которому в этом году исполнилось 20 лет.

The Retuses исполнили нашумевшие в социальных сетях, радио-эфире и на российском телевидении композиции. Оригинально звучали в их исполнении бессмертные произведения Сергея Есенина «Шагане» и «Письмо к женщине». Весь концерт ребята удивляли публику разнообразием музыкальных инструментов — от укулеле до многочисленной перкуссии.

После того как группа отыграла концертную программу, публика еще два раза вызывала команду на сцену. Ребята не заставляли себя долго ждать и охотно пели еще. Выступление продлилось более часа, но и после окончания зрители еще долго не хотели расходиться, продолжая кричать «На бис!».

Мы поговорили с Кириллом Парастаевым и Максимом Прокофьевым о знакомстве участников, о гастролях и о творчестве.

— Вы впервые в Харькове?

Кирилл: — Нет, мы играли уже в клубе Pintagon. Нам очень понравилась аура. Там хорошая сцена для джазовых музыкантов.

— Насколько я знаю, вы познакомились с Михаилом в 2009 году, как именно это произошло и как возникла идея совместного творчества?

Кирилл: — Нас познакомил друг — одноклассник. Я был наслышан о том, что Миша фотографирует, играет... Так еще интересно получилось: я играю на концерте, а мне пишут и звонят — приглашают на этот концерт. Мы начали выступать, играть — нас звали.

Максим: — Миша сам меня нашел. От них ушла барабанщица. Лично с Михаилом познакомились в Москве, когда они выступали на Болотной площади.

— У вас в репертуаре есть Есенин и Бродский. Вам нравится сочинять музыку на стихи классиков?

Кирилл: — На стихи Есенина несколько песен, на стихи Бродского одна. Но мы не позиционируем себя как группа, которая пишет на чьи-то стихи, — у нас мало этого в репертуаре.

— Ваши собственные тексты в основном на английском языке?

Кирилл: — Раньше да, но сейчас все меняется — переходим на русский язык.

— Вы позиционируете свою музыку как атмосферную, создающую определенное настроение?

Максим: — Скорее всего, да. Нам кажется, что таким путем легче передать свои эмоции. Так как при записи на студии это все вылизывается, и эмоции и ощущения уходят на второй план, если не глубже. Это живая музыка и её нужно подавать по-другому. Изначально, как Миша объяснял, он делал музыку, которой ему не хватало, ну и потом к нему присоединились два человека, а затем уже собралась команда, которой интересно такое направление. Причем в России только сейчас это направление актуально, несмотря на то, что в Европе уже давно.

— В одном из интервью ведущий сравнил вашу музыку с саундтреком к фильму «Амели». А если бы у вас был выбор, к какому фильму написать музыку, — что бы это был за фильм?

Кирилл: — Часто бывает, когда сначала композитор пишет музыку, а уже режиссер идет по его стопам. Например, в фильме режиссера Дэвида Линча «Твин Пикс» существует такая связка режиссера и композитора Дэвид Линч — Анджело Бадаламенти, очень яркий режиссер и талантливый композитор. Мне было бы на самом деле это интересно. Я вижу картинку, когда играю… Говорить же о каком-то конкретном фильме не могу.

— Где из дальнего зарубежья у группы уже были гастроли?

Кирилл: — Самое дальнее — это Эстония.

— А где бы вам хотелось выступить?

Кирилл: — Во Франции.

— Сейчас у вас тур по Украине. Это первый такой длительный тур?

Кирилл: — Да, это самый длительный тур.

Максим: — Я, до того как попал к ребятам, в таких турах не был. Самые длительные, Ростов — Ставрополь, два дня подряд, и то все это находится рядом. А сейчас… столько новых знакомых, новых эмоций…

— Что вы можете посоветовать нерешительным молодым группам?

Кирилл: — Самый главный совет: не переживать из-за того, кто что будет говорить. Конечно, почти всегда, когда кто-то пишет ночами музыку, он думает о своих слушателях, но, я считаю, что, если изначально внутри тебя это резонирует — делай свое дело. Главное — идти от себя. Если ты это чувствуешь, то и другие услышат — по-другому никак. Не надо ни на кого ориентироваться. Никогда. Есть такой фильм «Револьвер» режиссера Гая Ричи, где герой говорит такую фразу: «Мы все сидим на игле чужого одобрения». Так что, мне кажется, всегда нужно прислушиваться к себе.

Максим: — А я добавлю такой технический момент: нужно еще заниматься собой, заниматься с инструментом. Репетиции — это хорошо, но нужна также практика вне репетиционной базы, и, как сказал Кирилл, нужно играть музыку ради удовольствия, ради себя и все сложится благополучно. Важно также никого не копировать.

Кирилл: — Всегда нужно слушать себя, и если ты делаешь это от сердца, это априори не может быть не услышано.

С музыкантами беседовала Людмила Куценко
 
Материалы газеты НАЙДИ ВРЕМЯ!

Автор: Pobeda

Похожие публикации: