Lords of the Sound в Киеве: 100% Soundtrack Hits



Долгожданный день и час настал, а значит, мы уже поднимаемся по бесконечным ступенькам к Октябрьскому дворцу. Именно здесь, в Киеве 26 сентября symfo-rock оркестр «Lords of the Sound» радует своих слушателей саундтреками из лучших фильмов всех времен и народов.

Перед входом во дворец холодно и людно. Стоило только взглянуть в сторону театра, как нас сразу окружило несколько перекупщиков, предлагая билет «на сейчас». Подобно таксистам на вокзалах, они так настойчивы, что кажется, ещё чуть-чуть и их билет купит даже тот, у кого он есть, или кто просто проходит мимо.

Мы поспешно заходим внутрь и тут всех, кого с детства приучали к тому, что театр начинается с вешалки, ждет первое и последнее разочарование. «Вешалок» на всех не хватает и, забегая наперед, очень даже кстати: отопление в здании еще не включили, и старые окна пропускают предательский осенний холодок. Так что, кому тут не повезло — еще очень большой вопрос.



Тем временем, мы уже в зале. Это аншлаг. Собравшиеся зрители начинают умоляюще хлопать, но непоколебимый занавес не движется. Спустя некоторое время, когда все кто хотел опоздать, успели это сделать, свет начинает меркнуть. Уже немного замерзшие зрители начинают согреваться аплодисментами. Красный занавес поднимается, обнажая аккуратно рассредоточенный по сцене оркестр. Пару взмахов волшебной палочки дирижера - и в зал врываются десятки децибел звука. Сердца зрителей начинают ритмично вздрагивать, пульс учащается, прокачивая по организму всё больше и больше крови. Зал перемещается в мир звуков, где круглый год царит теплая и безмятежная погода.







Оркестр доигрывает своё вступление «до точки», и зал обменивается с музыкантами аплодисментами и поклонами. Дирижер удаляется за занавес, а на сцене тем временем появляется парень в футболке супермена. Это Максим. Для знакомых девушек - Супер-Макс. Для многих зрителей роль этого бедняги на сцене так и осталась загадкой. Он представляет оркестр и принимается рассказывать длинную и не слишком захватывающую историю из жизни, потом - еще одну. Его истории настолько длинные, что дирижер успевает вернуться на сцену и начинает драматически ждать, пока история закончится. Конечно же, вся эта драма — это часть представления, в котором зал не упустил возможности поучаствовать, освистав и прогнав бедного Супер-Макса восвояси. Вплоть до антракта и после него, парня так никто и не видел.

Свет на сцене снова меркнет, воцаряется тишина и из динамиков доносится диалог из фильма «Матрица». Когда уже ни у кого не остается и капли сомнения, какой саундтрек будет исполнен, на экране появляется видеоряд из этой трилогии, а оркестр дарит зрителям свои волшебные звуки.





Саундтрек успешно сыгран, зрители оценивают поразительное сходство аплодисментами, дирижер удаляется, а оркестр приступает к своему следующему произведению. Это знаменитая французская комедия “Такси”. Всем знакомая мелодия и веселый видеоряд сразу же погружает зрителя в теплую атмосферу этого фильма.

Внимательного читателя могло повергнуть в шок то, что машина куда-то поехала без своего шофера, а оркестр - без дирижера. Поэтому стоит пояснить: большинство классических оркестров действительно не представляют своего существования без чуткого руководства дирижера. Но в «Lords of the Sound» дирижер не является функционально незаменимой деталью, без которой весь механизм работать не будет. Здесь он исполняет больше роль подтанцовки и цветомузыки, как бы странно это не звучало. Он прыгает, крутится, играет на публику и талантливо дополняет общую картину действа. Конечно же, это нисколько не умаляет ни заслуг, ни мастерства двух замечательных дирижеров этого оркестра: Виталия Саражинского — главного дирижера и его подопечного — Виталия Физера. На протяжении всего выступления они сменяют друг друга.

— Сколько у нас времени?
— У Вас десять минут, не больше! Думаю, Вам и этого слишком много…
— Я нужен своей стране!..
— Тираны никому не нужны! Когда Вы умрёте, в стране пойдёт бурное веселье: народ будет петь и плясать на улицах и жечь Ваши чучела под кокосовыми пальмами. К сожалению, не дождётесь…

Мало кто узнал фильм «Профессионал» по пущенному из динамиков диалогу, но когда спустя полминуты со сцены доносятся первые звуки, зал сразу трепещет и хлопает от всем хорошо известной «Chi Mai» Эннио Морриконе.

Когда же пришло время следующего саундтрека, мужская часть зала одновременно издала страдальческий «ох», а женская - радостный писк. «Сумерки» подано!





Заметное воодушевление зала вызвало последующее исполнение музыки из «Игры престолов» и «Властелина колец». Сопутствующий длинный видеоряд напомнил зрителям эти две великие кино-эпопеи.

Дальше последовал саундтрек из фильма, который большая часть современного поколения не смотрела, а зря. Фильм «Мышиная охота» — давний предшественник более популярного «Один дома», в котором над двумя здоровыми мужиками всячески измывается не полноценный гражданин Америки, а всего лишь маленькая мышка. Зал не сдерживает смех каждый раз, когда главные герои испытывают всякого рода неприятности, а мышонок выходит победителем. Особый шарм этой веселой композиции придал звук довольно экзотического инструмента - фагота.

Далее зрители насладились «Лестницей в небо» композитора Рыбникова из фильма «Тот самый Мюнхгаузен». Вечная память Олегу Янковскому. Он улетел и на прощание просил нас улыбаться.

Следующими на сцену вышли специально приглашенные гости: Евгений Хмара (рояль), Дарья Ковтун (вокал), и Святослав Кондратьев (Первая скрипка Украины). Зал сразу оживился, заметив на сцене красивую девушку. По рядам замелькали бинокли и, удостоверившись, что перед ними стоит действительно очаровательная барышня, зрители открыли свои слуховые резервуары для поглощения её не менее очаровательного голоса. Дарья — знаменитая участница Х-фактора, и в этот раз она исполняла волнительную и непростую «Je t’aime». Если на первых порах зрителям удавалось сдерживать своё восхищение, то уже на финальном припеве пол завибрировал, резонируя голосу, а коленки моих соседей (или всё-таки мои) начали невольно дрожать.







Далее, двухтысячная армия охотников за звуками, собравшихся в этом зале, услышала «Запах женщины», а точнее — саундтрек из этого кинофильма. В названии фильма кроется глубокая метафора, которую сполна раскрыла специально приглашенная пара танцоров. Изящная девушка и её спутник с завязанными глазами на протяжении всей песни кружилась перед оркестром в прекрасном танго.

Сразу после этого зал чуть не заснул под «Колыбельную для ангела» из «Списка Шиндлера», но волнительность кадров на экране не дала большинству зрителей сомкнуть глаз.

Будить зрителей выбежала еще одна звездная гостья - Виктория Литвинчук, которая исполнила под аккомпанемент оркестра песню Scorpions - Humanity. Зрители не сразу узрели связь между песней и её желто-голубым нарядом. Но вот на экране появляются кадры войны, взрывы, выстрелы, ракеты, раненные, солдаты, свастика, фашисты, Гитлер и… да, это они: флаг России и смеющийся Владимир Путин. Зал замирает от неожиданности: широко распахнутые глаза зрителей разрываются и от злости, и от патриотизма, и от восхищения одновременно.







Единственное, что смущает - так это безудержная пританцовка солистки. Казалось бы, песня о конце света, тщетности бытия и о том, что в современном мире по большому счету ловить нечего. Но вышеупомянутый танец скорее походил на призыв бегать по лугам и ловить бабочек. В любом случае, зал простил бы Виктории любые действия, лишь бы её потрясающе сильная песня не заканчивалась. Но, неизбежное происходит и зал поднимается на ноги для непрерывной двухминутной овации. Температура в зале достигает точки кипения и на сцене появляется Супер-Макс. Словно вторя «Humanity, Goodbye» Виктории, он объявляет антракт.

Люди послушно направляются к выходу, но вдруг вспоминают, что податься им некуда, и частично возвращаются на свои места. Проголодавшаяся половина вышедших из зала, занимает очередь в буфет, а влюбленная часть - попарно рассредоточивается по фойе. Причем, одна из этих половин начинает повсеместно распространять звук, будто кто-то ест варенье или облизывает ложку после него. Видимо, оркестровая музыка располагает к сладкому.

Антракт закончен и на сцене в дополнение к оркестру появляется Хор Вооруженных Сил Украины. В таком составе музыканты исполняют музыку из фильмов «Огнем и мечем», «Черная кошка, белый кот» Особое впечатление снова оставила Виктория Литвинчук и её исполнение композиции «Now we are free» из «Гладиатора».



Затем специально приглашенная гостья под аккомпанемент оркестра и хора озвучивает саундтрек из «Великого Гэтсби». Зал немного приунывает от столь грустного фильма, но вот на сцене уже прыгают две девочки с нарисованными лицами бурундучков, исполняя невероятно позитивный саундтрек «Элвин и бурундуки-2».





Настоящей кульминацией выступления стал долгожданный саундтрек из «Пиратов Карибского моря», который продирижировал лично Виталий Саражинский в образе Джека Воробья.



Внезапно занавес закрывается. Подобно истории со стаканом, пессимисты считают, что сцена за занавесом уже наполовину пустая и пора расходиться. Но, правы оказываются оптимисты: занавес поднимается, открывая взору гостей сцену, на которой оркестра стало не меньше, а чуть ли не вдвое больше. При этом перед музыкантами стоит не многим, не малым один из кандидатов в мэры Киева на прошедших выборах. Нет, это не Леонид Черновецкий с его новой песней, а Дарт Вейдер и его армия! Пару взмахов лазерным мечом и со сцены летит имперский марш - публика в абсолютном восторге! Но, кажется, Дарт не настоящий: шлем мешает ему читать ноты, а костюм - двигаться и прыгать. При более детальном анализе оказывается, что пюпитр дирижера вовсе пустой, а рисует палочкой по воздуху он чуть ли не вслепую. В любом случае - потрясающее зрелище и звук!





Всё хорошее когда-то заканчивается, как и это восхитительное шоу. Главный дирижер поднимает свой оркестр, представляет своих подопечных и специальных гостей. Зал дарит им заслуженную прощальную порцию оваций стоя.

Но вот неосторожный участник оркестра незаметно переворачивает страницу на своем пюпитре. Зачем? Выступление же уже закончено! А не значит ли это... Что «Show must go on»! Абсолютно верно - оркестр снова садится, исполняет еще один хит на бис и опять встает. Теперь уже окончательно и бесповоротно.

Но неосторожная девушка на сцене снова переворачивает страницу на своих нотах. Неужели! Оркестр и зрители снова радостно садятся на свои места, а особо нетерпеливые зрители, которые поспешили выйти из зала, наверняка обливаясь слезами, слушают очередную порцию «Пиратов» уже из фойе.

Но вот оркестр с аплодирующим залом снова поднимается, и зрители умоляюще смотрят на неосторожную девушку и её пюпитр. На девушку, которая... не переворачивает страницу. На страницу, которую не перевернули. На занавес, который опустили. На дверь, которую открыли. На поезд, который приехал. На свою жизнь без музыки.

Как видите, «Lords of the Sound» - это инструментальный дефибриллятор, который заставляет сердце биться чаще и сильнее. Воспроизводимая ими музыка улавливается ушами, воспринимаются душой, а находит отражение в памяти. Саундтрек из каждого кинофильма - это ярлык, моментально пробуждающий полученные во время просмотра фильма эмоции. Такие моменты волнующей ностальгии бесценны!







Дирижируйте своей жизнью, не забывайте свои ноты и используйте все инструменты своей души!

Больше фото смотреть ЗДЕСЬ

Александр Чесовник
фото: Павел Бойченко

специально для indarock.com

Автор: Pobeda

Похожие публикации: