Серж Табачников: «Не так важен язык, сколько эмоции»

10 октября клуб «Жара» буквально сотрясался от мощных гитарных взрывов известного самарского проекта Nobody.One. Ребята посетили Харьков в рамках своего масштабного осеннего тура. Как известно, полное отсутствие вокала в композициях этого коллектива совершенно не мешает ему собирать шумные площадки фанатов как в СНГ, так и за рубежом. Более того, именно этот факт во многом и предопределяет успех группы: тут тебе и драйв, и лирика, и полная свобода для собственной фантазии.

Перед концертом я поймала на несколько слов неизменного фронтмена группы Сержа Табачникова.

— Здравствуй! Рада приветствовать тебя в нашем городе. Ты как-то сказал, что Nobody.One — чисто инструментальный проект только потому, что ты пока не нашел «того самого» вокалиста.

— Да, именно так.

— А не попадались ли тебе стихи, которые бы на твой взгляд хорошо сочетались с твоей музыкой?

— Некоторые произведения Маяковского мне близки.

— Не возникало желания положить их на музыку?

— Нет. Если бы сам Маяковский спел, было бы здорово.

— Но ты еще в поисках вокалиста или Nobody.One уже окончательно закрепил за собой исключительно инструментальный статус?

— Нет, проект развивается во многих направлениях, поэтому все возможно. Но мы не задаемся конкретной целью поиска. Так что если вокалист сам вдруг появится когда-нибудь, значит, так и должно быть.

— А как насчет сотрудничества с уже известными исполнителями?

— Да, я предлагал нечто подобное некоторым людям. Сейчас ничего не скажу, чтобы не врать и не забегать вперед, но я веду переговоры с двумя вокалистами. Может быть, в ближайшем будущем у нас будет совместная песня.

— Процесс подбора музыкантов тоже сложно проходил?

— Всем, кто хочет и может, дорога открыта — пожалуйста. Но таких людей на самом деле очень мало. Те, кто может себе позволить взять и уехать на долгий период времени, жить в хлеву, где нечего кушать, нельзя курить, плевать, залазить на сцену… и вообще, все делать в строго отведенные часы…

— Нечеловеческие условия!

— Да! И никто в основном на это не соглашается. Поэтому если кто-то вдруг готов, то отлично, мы работаем!

— Где тебе больше нравится выступать?

— Везде все одинаково прекрасно. Если есть люди, которые приходят на наше выступление и им нравится, то отлично, концерт удался. От места это не зависит.

— А публика чем-то отличается по городам и, особенно, у нас и за рубежом?

— По степени открытости, голодности и финансовым условиям. Кому-то трудно ходить на концерты. Например, в Белоруссии зарплаты практически нет, группы ездят, но люди себе не могут позволить купить билет. А мы всегда ставим демократичные цены, ориентированные на студентов. Публике это нравится, она отдает нам свое радушие свистом и ором, и это приятно.

— На Западе вас как воспринимают?

— Хорошо, но более спокойно. Все это уже было у них очень давно, все это они уже видели. И конкуренцию там выдерживать гораздо сложнее, но надо работать над собой.

А бывает, приезжаешь в город… (обращается к бас-гитаристу Николаю Долишнему) Из какого ты села?.. Так вот, приезжаешь в Бизинчук, а там никогда такого не было, и конечно, они все счастливы. Вот это интересно!

— Но лучше, наверное, ориентироваться не только на Бизинчук?

— Да, чем выше задираешь планку, тем лучше работается. Нужно обязательно ставить задачу большего масштаба, гораздо выше своей головы.

— Ты хотел бы переехать и работать на Западе?

— Нет, это совсем другой менталитет. Я там практически не могу жить, я чувствую себя крайне некомфортно чисто психологически. Мне нужно жить именно там, где я вырос, где я ко всему привык, чтобы быть расслабленным, иначе творить не получается. Понимаю, что на Западе можно очень быстро и успешно сделать бизнес, но проводить там все время я бы не смог.

— А если в твоих композициях были слова, они бы тоже звучали на русском языке?

— Да хоть на французском или бразильском — мне вообще все равно. Не так важен язык, сколько эмоции.

— Значит, в этом плане у тебя нет особых предпочтений?

— Главное — чувства! Если я слушаю французский рэп, я же не понимаю, о чем там поется, но точно чувствую слова. Это самое главное.

— На Запад ты не собираешься, но у нас здесь музыкой прокормиться достаточно сложно. Чем ты зарабатываешь себе на жизнь?

— Я занимаюсь доставкой вещей из-за границы, это приносит небольшой доход. Но основную часть своего времени я посвящаю музыке.

— Как ты думаешь, реально группам, которые находятся в андеграунде, существовать за счет своего творчества?

— Да, запросто. Вопрос в том, сколько людей тебя знает и как много из них ходит на концерты. Если постоянно собираются очень большие залы, то, значит, и денег много будет, можно уже жить на это. Вот у нас сейчас есть положительная динамика, мы идем вверх понемногу. Зимой запланирован новый альбом, а весной в его поддержку будет еще один большой тур. Скорее всего, мы также сделаем клип. И, думаю, увидим большой прирост зрителей.

— Можете уже что-нибудь рассказать о новом альбоме?

— Нет, ничего не могу, потому что еще ничего нет. У меня остались какие-то пара-тройка десятков тысяч тем с прошлого альбома, — то, что я не успел задействовать. Вот это я возьму, плюс еще что-то новое допишу. А потом буду резать и клеить. Обычный процесс.

— Насколько легко тебе сочинять новые композиции?

— Все нужно делать быстро. Но, как порядочный студент, я тяну до последнего, а когда остается две недели до даты релиза, мы начинаем активную работу. Все горит, мы не спим вообще, но зато все заканчиваем. Мне кажется, это лучше, чем четыре месяца заниматься непонятно чем.

— Что ты можешь сказать о современной отечественной рок-сцене? Есть в ее рядах достойные представители?

— Да, есть много групп в полном андеграунде. Их можно искать на YouTube или в социальных сетях и только по наводке. Они не рекламируются, о них нет статей в журналах и так далее, но они очень здорово играют. Таких групп много, я уверен. Просто им чего-то не хватает для того, чтобы сделать первый скачок.

— Чего же? Удачи?

— Хорошего менеджера. Потому что музыка и творчество — это одно, а талант продавать — это совсем другое, его тоже нужно иметь. Музыкант с очень маленькой вероятностью в состоянии это сделать сам, потому что все свое время он отдает именно творчеству. А чтобы совмещать в себе две роли одновременно, нужно быть киборгом. Таких людей не бывает.

— Я знаю, что в твоем коллективе есть уже все составляющие, а это прямая дорога к успеху, чего и желаю!

Беседовала Ксения ЕРЕМИНА

(Фото Игоря Костромина)

Материалы газеты НАЙДИ ВРЕМЯ!

Автор: Pobeda

Похожие публикации: